Главная Публикации Как уволить негодного подчиненного, объясняясь «в любви». В. Чердакова

Как уволить негодного подчиненного, объясняясь «в любви». В. Чердакова

автор Виктория Чердакова

Как уволить негодного подчиненного,

объясняясь «в любви».

Дорогие руководители! Как уволить подчиненного без скандала, без последующих встреч с профсоюзами и трудовой инспекцией?

Наш Трудовой Кодекс на этот вопрос отвечает так: один из вариантов, созвать аттестационную комиссию, и доказать его профнепригодность. Когда иных вариантов нет, куда деваться? Не знаешь как поступить — поступи по закону. Но сколько на это уходит времени, нервов, трудовых ресурсов! И все это, в конечном итоге, ваши деньги!

Но давайте посмотрим как иным способом уволил не очень сообразительного антилидера Сергея наш клиент, назовем его Борисом. Борис — молодой предприниматель, строит бизнес в сфере создания интернет-сайтов, и методично осваивает нашу систему уже несколько лет.

Вот рассказ самого руководителя Бориса.

В отсутствие меня Сергей, работающий у нас менее полугода, провел планерку с коллегами на тему организации внутрикорпоративной учебы, отставив собственную работу, за которую получал деньги. И к вечеру прислал мне на мобильный такое сообщение:

«Мы сегодня провели планерку и вот что мне пришло в голову:

  1. мы решили, что раз в месяц будем встречаться и каждый будет читать лекции по своей теме; нам нужно изучать английский, поэтому основы своей лекции должны быть прочитаны на английском; т.к. у нас появился переводчик, мы бы были очень рады если бы раз в неделю нам хотя бы по 2 часа читали лекцию, дабы подтянуть разговорный английский, а чтение и написание мы договорились изучать самостоятельно. До понедельника я еще подумаю над методологией изучения и мы примем окончательный вариант; мы так же хотим публиковать свои лекции на вашем сайте, это будет хорошим пиаром и нам и вам; … ну и еще примерно 8 аналогичных пунктов.

  2. Я хочу вам объяснить, почему не пишу вам отчет о второй встрече с таким-то клиентом, куда вы меня брали на переговоры. Никакой обратной связи от вас по отчету о первой встрече я не получил, поэтому и не могу понять, что было правильно, в чем я ошибся, что еще нужно было заметить, на что стоило сделать упор. Мне нужно понимать где вы сами ошиблись, где стоило повести себя по другому. Возможно у вас конечно свой метод обучения, но я считаю, что дальше, одними своими догадками мне развиваться невозможно».

Получив это письмо я просто обалдел! Это же надо! Меня ставят перед фактом, как теперь будет строиться работа в моей компании, и критикуют за переговоры, которые он мне вообще-то чуть не завалил своим присутствием! Окончательно добила меня приписка в конце этого сообщения: «Да, кстати, Борис, я завтра уезжаю в командировку. Возможно привезу заключенный контракт с клиентом».

Спасибо тренингам, решение об увольнении Сергея я принял мгновенно. Конечно же надо расставаться быстро, безо всяких дурных попыток разъяснить глупость его действий. Ведь в ином случае очень велик риск, что Сергей развалит весь мой коллектив. Теперь оставалось красиво это решение исполнить. Я набросал текст разговора на бумаге, пробежал его глазами несколько раз, и вызвал Сергея в кабинет.

  • Сергей! У вас уже очень высокая квалификация, вы меня переросли. Я долго думал над вашими справедливыми замечаниями и понял, что не соответствую вашим ожиданиям потому что: у меня неправильный метод обучения и я допускаю ошибки в переговорах, как вы правильно сказали. Поэтому, я не хочу сдерживать ваше развитие, я уверен вы в ближайшее время построите прекрасный бизнес, который обойдёт наш, я думаю, что через какое-то время я приду сам к вам учиться. Поэтому не мучайте себя, ищите более серьёзную компанию и руководителя. Или сам таким становитесь, который не будет допускать ошибки на переговорах и будет использовать правильные методы обучения. Кстати, сейчас вы планировали отпуск, как раз сможете и отдохнуть и заодно работу поищите или подумаете о своём собственном бизнесе.

После моих слов у Сергея была немая пауза, он явно этого не ожидал. На лице играла полуулыбка. Очнулся он через несколько секунд и сказал:

  • Борис, я сам об этом же задумываюсь уже неделю. Спасибо, что вы так высоко меня оценили. Не стоит вам так сокрушаться, что вы такой уж некомпетентный руководитель, я и от вас тоже какую-то пользу получил. Но, с вашими словами не могу не согласиться, и мне пора уже думать о своем бизнесе.

Эффектно? Очень!

Те кто был на наших семинарах, конечно узнает в этом увольнении общие принципы «Психологического айкидо», разработанного М.Литваком. И техника увольнения, без конфликта, а точнее, объясняясь в любви, у нас отточена до блеска.

Давайте теперь разберем приемы, с успехом использованные Борисом. «Оскорбления — драгоценные камни общения», как говорит М.Е. Литвак. Пошаговая инструкция проста:

  1. Критику подчиненного в ваш адрес или любое его недовольство вашим предприятием сначала стоит бережно собрать.

  2. Потом, конечно, согласиться, что вы действительно такой-то нехороший, как он верно говорит. Но быстро исправиться вы не можете. Что он давно перерос ваше предприятие, что его ждет большая карьера, и что вы, заботясь о его благе, не смеете сдерживать его развитие и рекомендуете поискать более перспективное предприятие.

Как вы выглядите? Шикарно. Некоторые руководители пока не попробуют этот прием сами сомневаются, что неугодный подчиненный не поверит словам, почувствует подвох. Что-то, конечно, зависит от вашей артистичности в исполнении приема. Но, как показывает практика, находится очень мало подчиненных, которым не хочется верить, что они давно переросли свою должность!

Хотите овладеть методикой Психологического айкидо? Вам помогут:

  • Книга и семинары М.Литвака «Психологическое айкидо»

  • Он-лайн циклы «Школа Айкидо» и «Школа Айкидо для продвинутых» снашего «Агентства Ваш Статус»

  • Или участие в очном семинаре по этой теме.

Все подробности на сайте  http://avstatus.ru/vebinari

Также вам может быть интересно: